Сегодня: 03.05.2024 16:08 (время Московское)
на главную поиск карта сайта контакты
 
Мебель для жизни

rss

Энциклопедия мебели

Модерн

Текучие очертания этих орнаментов не перепутаешь ни с чем. Модерн часто называют манерным и декадентским, забывая, что он возник благодаря промышленной революции XIX века и в своё время считался чрезвычайно радикальным и прогрессивным.


«Пусть цветут все цветы». Гораздо раньше, чем Мао Цзэдун, этот призыв осознала эпоха модерна. Ткани производит фабрика Prelle

Интерьер в стиле модерн не терпит недоговорённости, в нём должно быть выдержано всё от и до. Так, этот шкаф, украшенный колосьями, выглядел бы незавершённым, если бы не великолепные вазы из цветного многослойного стекла, с ветвями, цветами и травами. Примечательно, что и у шкафа, и у ваз один автор — Эмиль Галле. Шкаф, вазы, галерея GDB Fine arts, Париж

Модерн преображает обычные вещи, лампа ли это, стул или умывальник. Умывальник, конец XIX века, галерея GDB Fine arts, Париж

В России и Англии — модерн, в Германии — югендстиль, в Австрии — сецессион, в Италии — либерти, во Франции — ар нуво. Молодой, свободный новый стиль захватил Европу ненадолго, но зато изменил её радикально. Вместо запутанной системы исторических стилей появился единый художественный язык, который должен был соответствовать эпохе технического прогресса. Он начал складываться в книжной графике и плакатах, проявился на обоях и набивных тканях, а потом подчинил архитектуру и мебельный дизайн. Его быстрому распространению помогли всемирные выставки, и прежде всего грандиозная парижская 1900 года, которой Европа отмечала переход в новое столетие.

Модерн был провозглашён стилем универсальным, который должен оформить всё жизненное пространство современного человека до последних мелочей. Прихотливость форм не должна была противоречить комфорту и практичности вещей. Дом изнутри и снаружи проектировался как цельный художественный объект, пригодный для нормальной жизни. Плавные линии растительного орнамента (или флореального, иначе говоря) поднимаются по колоннам к потолку, окружают дверные проёмы, струятся по раскрашенным, покрытым лепниной или обтянутым тканью стенам, перетекают на деревянные панели и соскальзывают на рисунок паркета.

Как когда-то в искусстве рококо, модерн стремится к максимальному синтезу всех частей интерьера. Мебель буквально выходит из стен. Консольные полки вырастают из завитков настенной лепки или резьбы. А отдельные предметы воспринимаются как акценты в единой композиции помещения.

Ниши и полки вообще очень популярны. Они не только на стенах, но и на каминах, шкафах, буфетах, диванах. Всюду можно поставить фотографии, или книги, или декоративные безделицы, производство которых переживает настоящий бум.

Портьеры, обивка мебели, обои почти всегда с прихотливым растительным орнаментом, крупными цветками или японскими мотивами. Япония как раз входит в моду. Изысканными считаются палевые, серебристые, лиловые, серовато–зелёные цвета.

Модерн был всеяден и мог использовать как экзотические, так и самые простые декоративные материалы и породы дерева. В дорогой мебели применялись ручная резьба, инкрустация, хрустальные панно. В дешёвой—стекло, штампованное тиснение на фанере и вставки фабричных украшений из меди и латуни. Новый стиль не стремится к аристократичности. Промышленное производство недорогой мебели развивается быстро, так что позволить модную обстановку могут люди среднего достатка. Модерн обычно делят на два основных направления—декоративное и конструктивное.

В первом особенно преуспели французы, у которых мебель могла превращаться почти в скульптуру. Конструктивное направление победило в России. Рациональное фабричное производство серийной мебели требовало упрощённых форм и рентабельного декора.

Но при всей своей простоте модерн чуть ли не единственный стиль, который не терпит конкуренции и ни с чем другим не сочетается. Да ещё и модерна самого днём с огнём не сыщешь. Вот и получается, что приходится на заказ делать всё: от столиков до дверей. Зато какой эффект! От кутюр практически.

Кресло эпохи модерна требует обстановки в соответствующем стиле: ирисов и маков на обоях и покрывалах, книжной полки, словно вырастаю щей из стены, и томика Метерлинка, конечно.

Форма кресла генетически восходит к Людовикам—XV и XVI, тем не менее перепутать с прототипом это кресло невозможно. Даже завиток на спинке кресла модерн трактует по-своему

Характерные растительные изгибы, будто бы находящиеся в неторопливом движении, — главное в мебели эпохи модерна.
Ножки обычно томно изогнуты, но могут быть и прямые — всё-таки модерн родился в эпоху эклектики

Обивка этого кресла — из однотонной тонкой шерсти, но могла бы быть заткана шёлковыми чертополохами или дурманом: в эпоху модерна актуальны «цветы зла»


Когда речь идёт о модерне, перед глазами встают витражи с цветами. До сих пор это самый копируемый элемент обстановки в этом стиле

В 1902 году интеллигентное общество России делилось на два лагеря. В одном превозносили значение нового стиля, впрочем, ещё не получившего имя «модерн», в другом обличали в несерьёзности, называя декадентством. Век русского модерна был более чем краток, никто и не думал, что о нём вообще вспомнят. И вот спустя столетие он на коне.


В интерьере этой современной квартиры мебель художественно точно сочетается с элементами декора—витражами, светильниками. Но, пожалуй, главное здесь то, что декоративное решение подчинено архитектурному.

Это характерно для русского модерна — мыслить архитектурными категориями, устанавливать чёткие иерархические отношения между целым и его частями. Автор интерьера — архитектор Карен Бальян (из публикаций журнала SALON–interior)


Русский модерн обожал морскую романтику (взять хотя бы Шехтеля). Камин с ракушками и волнами, плавно перетекающими на потолок, в этом смысле весьма типичен.

Другая характерная деталь — смелое смешение разных материалов в одном предмете интерьера: гипс, мозаика, листовое и кованое железо, натуральный камень и кирпич.

Безусловная сказочность и одновременно «архитектурность» предмета обстановки—ещё одна особенность русского модерна. Камин похож на домик, построенный по законам архитектуры, но домик волшебный, выросший из стены словно по мановению волшебной палочки. Автор интерьера—архитектор Карен Бальян (из публикаций журнала SALON–interior)


Сочетание зелёного и лилового было типичным для русского модерна. Шёлковая ткань, производится компанией Prelle

Столик и кресло, созданные в наше время по чертежам архитектора Карена Бальяна для частного интерьера

Знаменитая лестница в особняке Рябушинского, созданном Фёдором Шехтелем. Мотив морской волны — узнаваемая черта русского модерна. Даже фасады домов украшались такими волнами

 

Энциклопедия мебели

Парад стилей мебели: Ренессанс, Людовик, Ампир, Луи-Филипп, Наполеон, Чиппендейл, Модерн, Ар Деко
добавить на Яндекс


Парад стилей 

Итальянский Pенессанс   Людовик ХIII   Людовик ХIV   Регентство   Людовик XV   Кабриоль   Людовик ХVI   Директория и Консульство   Ампир   Русский ампир   Реставрация   Луи-Филипп   Наполеон III  Бидермайер  Тюдоры   Королева Анна  Чиппендейл   Хэпплуайт   Шератон   Королева Виктория   Чарльз Макинтош   Ар деко   Конструктивизм

Emporio Paoli — спальня белая итальянских фабрик

<<назад

КОНТАКТЫ
Наша страничка в facebook
Наша страничка в Instagram
Наша страничка в YouTube
Наша страничка в Pinterest
Все контакты >>
АКТУАЛЬНО
]]> fazenda_na_pervom ]]> ]]> dizainerskaya_mebel_sale ]]> ]]> sa ]]>
МНЕНИЯ
Если мебели нет в наличии, вы готовы её ждать



Какой стиль мебели вас интересует?



Какой цвет мебели вам нужен





Покупку мебели Вы предпочтете оплатить



При равной цене Вы предпочтете купить мебель