Энциклопедия мебели
Луи–Филипп
Обстановка периода Луи–Филиппа удивительно близка нашему дню. Той классике, которая нам доступна. Отгадка так проста, что не поверишь сразу. Поточное производство в одно мгновение превращает дизайн в штамп. А предмет искусства — в мебель. Мы принимаем за родное то, к чему привыкли.
Обои, напечатанные вручную со старинных оригиналов 1830-х годов, производит фабрика Zuber. |
Обычные для эпохи Луи–Филиппа комод и кресло. Линии их силуэтов предельно простые, с минимальным декором |
Формы и мотивы во многом заимствуются из стиля Реставрации, но утяжеляются и упрощаются. Мастерских краснодеревщиков становится меньше, на смену им постепенно приходит индустриальное производство мебели.
В результате появляются массивные предметы, почти лишённые резьбы и орнамента. Бронзовые накладки отсутствуют, и порой единственным украшением служит отделка медью замочных отверстий на ящиках комодов. Вновь возвращаются в моду тёмные породы дерева в сочетании со светлой инкрустацией. Полировка дерева блестяща. Во всех смыслах. Подлокотники кресел часто закручены концами внутрь на манер усиков бабочки. Излюбленным предметом интерьера становятся придуманные чуть раньше вольтеровские кресла. Самая популярная обивка—бархат и плюш; гобелены не в ходу по причине дороговизны производства. Наряду с маленькими функциональными столиками и жардиньерками интерьер нередко дополняется всем необходимым для музицирования: фортепьяно, нотными этажерками и вращающимся стульчиком.
Можно смело сказать, что сегодня весомая часть «классической» мебели в том или ином вторит стилю Луи–Филиппа. Он не помпезен, и в этом его прелесть. Это стиль для дома и семьи, для столовых и спален.
Копия старинного кресла в современном исполнении. Произведено компанией Soher. Спинка кресла напоминает скорее старинный свиток, чем мебельный элемент. Улиточно закрученные деревянные детали— характерные приметы луи–филипповских стульев. На верхних завитках есть небольшие бронзовые накладки вроде своеобразных эполет |
Антикварные вазы, 1844 г., Париж. Фарфор, эмаль, золочение. Галерея Camoin–Demachy Antiques, Париж |
Подлокотники этого кресла сделаны в виде закрученных внутрь завитков. Похоже на усики бабочек, двойку (как её учат рисовать в начальной школе) или… на подлокотник кресла! |
Передние ножки этого кресла—прямые, украшенные продольными желобками–каннелюрами, что делает их похожими на ножки кресел периода Директории. Остаётся загадкой, как мастера пришли к мысли вытачивать такие желобки. Но факт есть факт: такие ножки родом из эпохи царствования Луи–Филиппа.
Задние ножки сделаны совсем иначе, чем передние: выгнуты назад, при этом обладают чёткой «огранкой». Дизайн, основанный на асимметрии, воспринимался тогда современниками как авангард. Нами сейчас — как наиклассическое спокойствие.
Обои ручной работы, производятся Zuber. |
Комод (салон «Боско») Справа Комод из красного дерева, украшенный маркетри и небольшими бронзовыми накладками,—реплика антикварного изделия. Производит фабрика Provasi |
Вот так «седую старину» воспроизводят сегодня лучшие мебельные фабрики. Слева направо Кресло от Provasi (салон «Боско»), кресло от Capрellini, стул от Francesco Molon (салон Francesco Molon), кресло от Oak. |
Кровать и столик, полированное дерево, производит Faber |
Энциклопедия мебелиПарад стилей мебели: Ренессанс, Людовик, Ампир, Луи-Филипп, Наполеон, Чиппендейл, Модерн, Ар Деко |
Итальянский Pенессанс Людовик ХIII Людовик ХIV Регентство Людовик XV Кабриоль Людовик ХVI Директория и Консульство Ампир Русский ампир Реставрация Наполеон III Бидермайер Тюдоры Королева Анна Чиппендейл Хэпплуайт Шератон Королева Виктория Чарльз Макинтош Модерн Ар деко Конструктивизм
Emporio Paoli — спальня в стиле Людовик