Тенденции мебельного рынка
Ежегодный прирост российского мебельного рынка составляет 15-25 процентов.
Ежегодный прирост российского мебельного рынка составляет 15-25 процентов. В такой оценке сошлись различные эксперты, оценивающие состояние отечественной мебельной отрасли.
Вот еще несколько цифр.
- Средний уровень потребления мебели на одного человека в России в 10-15 раз отстает от европейского и составляет 15-20 долларов в год.
- Лидеры рынка ежегодно увеличивают продажи на 30-40 процентов.
- Ставки за аренду торговых площадей в среднем по России значительно превышают европейские, в Москве разница доходит до 5-10 раз (до 100 евро за квадратный метр – по сравнению с 10-20 евро в странах ЕС).
Конкуренция на рынке существует, но не становится причиной конфликтов: повышенная конкуренция наблюдается только в дешевом ценовом сегменте, который мало интересует сильных розничных игроков. Премиум-класс занят мебелью иностранного производства, в сфере производства кухонной и мягкой мебели акцент смещается в сторону российских компаний.
Еще одна отличительная черта российского мебельного рынка – его «непрозрачность». «Серые» схемы работают во всех сегментах, в результате реальная емкость рынка намного превышает официальную – по оценкам некоторых специалистов, в полтора раза. Около трети объемов обеспечивают незаконный ввоз изделий из-за рубежа и подпольное производство. Цивилизованный бизнес развивается преимущественно в центральных регионах и крупных городах, куда пришли брендированные сети и мегамаркеты.
источник www.mnogomebel.ru