Без права на ошибку
В компании «Фабрики ПаолиРус», которая специализируется на продажах мебели под собственными торговыми марками, итоги 2013 года называют неоднозначными.
С одной стороны, декабрьский всплеск позволил отыграть упущенное и выйти по объёмам в ноль к предыдущему году. С другой стороны, растущие затратные статьи вынуждают руководство «ужиматься» в марже.
«В условиях, когда макроэкономическая ситуация не оставляет шанса на ошибку, мы концентрируемся на продвижении хитовых моделей, — рассказывает генеральный директор Павел Бондарев. — Поэтому к Новому году выводим из ассортимента классическую линейку Paoli Aolier, которую развивали в рамках собственной розницы — полагаю, что развивали недостаточно эффективно. Делаем ставку на самые ходовые направления — всё те же детские Milli Willi, дизайнерская мебель малых форм Caffe Collezione (тут сейчас две под-группы — изделия для баров и для дома), а также плетёная мебель из искусственного ротанга Garda italiana, которая,хотя и остаётся сезонным товаром, здорово поддерживает нас в весенне-летний период».
Со слов г-на Бондарева, внутри этих товарных групп продолжается ротация по продукту — регулярно появляются новинки, часть позиций снимается из продаж. Однако, как показал, к примеру, вывод новинок-2013 в коллекции Milli Willi, изделия, хорошо зарекомендовавшие себя ранее, и сегодня по-прежнему остаются в топах продаж.
«В рамках программы Caffe Collezione были планы расширять предложение столовыми и спальными группами, но пока это остаётся в планах. По нашим текущим соглашениям с предприятиями, мы имеем лучшую цену при условии, что концентрируемся на больших объёмах узких товарных групп. В нынешних условиях рынка эксперименты с товарным портфелем приходится отложить».
Как и прежде, изрядная доля мебели от «Паоли» расходится через дилеров, торгующих в Интернете. Число активных партнёров по этому направлению — всё так же на уровне 250-ти. Из них около 50-ти формируют свыше 70% всех продаж. При этом за весь период работы компании к сотрудничеству было привлечено свыше 500 дилеров. В уходящем году топ-менеджеры отметили серьёзное снижение интернет-продаж в регионах, тогда как московский онлайн-ритейл показал прирост в 25%.
«Очевидно, что в узких товарных категориях, которыми мы торгуем, существует определённый предел насыщения рынка, — добавляет г-н Бондарев. — Первоочередная задача,которая стоит на интернет-направлении, — оценить степень насыщения в регионах и добраться до тех потребителей,которые всё ещё способны генерировать спрос».
Из актуальных проблем, которые стоят сегодня перед «Паоли», Павел Бондарев также отмечает кадровую — нехватку квалифицированных ресурсов с одновременным ростом требований сотрудников к работодателю.
«Прогнозы на год делать трудно, но очевидно, что затратная часть в нашем бизнесе не сократится, а будет только расти. В этих условиях фронт работ перемещается из области чистого маркетинга в сферу управления финансами. Оптимизация финансовых потоков и станет нашим приоритетом в наступающем году».
По материалам публикации в отраслевом аналитическом журнале «Мебельный Бизнес», №10 (125) декабрь 2013 г.