Сегодня: 19.04.2024 7:00 (время Московское)
на главную поиск карта сайта контакты
 
Мебель для жизни

rss

Бизнес на полмиллиарда


Мебель из Китая органично вписалась в ассортиментную картину российского мебельного рынка. Китайский товар не замещает отечественный, а занимает пустующие стилевые ниши, активно востребованные покупателем.

В прошлом году Китай закрепился в лидерах среди стран-поставщиков мебели в Россию. К тому всё и шло: на протяжении последней пятилетки мебельный поток из Поднебесной на наш рынок увеличивался быстрее, чем из прочих государств. Это значит, китайская мебель не только находила в России своего потребителя, но и завоёвывала симпатии всё более широкой покупательской аудитории.

Тенденция сохраняется. При этом нельзя утверждать, что китайский товар теснит из торговых залов аналогичный отечественный. Аналогов — и по модельному ряду, и по стилистической представленности — у российских фабрик практически не видим. Если уж с кем и конкурирует китайский (и шире — южноазиатский) импорт на нашей мебельной поляне, так это с импортом европейским. Например, барочная «итальянская» классика или «прованс» в китайском исполнении явно доступнее для покупателя, чем западные прототипы.

Ведущие отечественные компании-импортёры мебели из Китая давно научились находить и успешно «обрабатывать» свободные товарные ниши. Другими словами, китайская мебель заполняет на рынке ассортиментный вакуум, что, конечно, на руку конечному потребителю.

Львиная доля китайского импорта приходится на столы и стулья. Исключительной востребованностью отличаются корпусные классические коллекции среднего и средне-высокого ценовых сегментов. Быстро растёт популярность мебели в современном стиле, выполненной из массива или с применением шпона. В секторе плетёной мебели продукция из Юго-Восточной Азии вообще вне конкуренции. Так что Китай органично вписался в наши рыночные реалии.

Пул импортёров китайской мебельной продукции — и это можно смело утверждать — уже сформирован и очень устойчив. Представлен он от силы парой десятков дистрибуторских фирм. Давно рассеялись иллюзии, будто китайское товарное изобилие доступно каждому: дескать, приезжай, выбирай и затаривайся. Китай не так прост и открыт. Только те компании, которые способны находить китайских поставщиков с хорошей репутацией, закупать у них внушительные объёмы, да при этом ещё преодолевать тамошний извилистый менталитет, могут работать с Китаем успешно.

Наиболее авторитетные и крупные игроки китайского сектора — «Эдем», «Агата-мебель» и «Винотти» (два года назад работали вместе под маркой Red Apple), PointEx, «Ромул», «Аванти», «Снежная королева», «Магмус». Сравнительно недавно в клуб южноазиатских импортёров вошли такие компании, как PAOLI, «Шинуа», «Евразия» — благодаря тому, что сумели представить рынку новый, отличный от коллег-конкурентов продукт.

Объективных предпосылок для появления новых влиятельных игроков в сфере азиатского импорта пока не наблюдается. Поезд, как говорится, ушёл. Китай, хоть и продолжает сохранять статус мировой фабрики, но всё активней разворачивается внутрь себя — переориентируется на собственный рынок и внутренний спрос. Экспорт — уже не единственный приоритет для  китайских производств. Рабочие руки в Китае дорожают, вслед за ними дорожает и китайский продукт. Так что и риски, и порог вхождения в бизнес, связанный с поставками из Китая, сегодня значительно выше, чем вчера, а завтра будет выше, чем сегодня. Потребуются действительно большие финансовые, кадровые и организационные ресурсы, чтобы поднять с нуля закупки в Поднебесной.

Действующие российские импортёры уже успели «поделить» адекватных и добросовестных китайских поставщиков мебели, прочно закрепившись в своих товарных нишах. Эти компании располагают собственными закупочными офисами в Китае, поддерживают логистику, обеспечивают контроль качества товара и добиваются адекватной реакции на рекламации. Некоторым удалось заключить эксклюзивные контракты на поставки, чему китайцы обычно сопротивляются, чтобы не связывать себя излишними обязательствами. Одни фирмы специализируются на «классике», другие на современной мебели, третьи на малых формах. Но все научились справляться с пресловутой китайской бизнес-спецификой и наработали уникальный опыт общения с китайскими производителями.

В прошлом году в Россию было завезено китайской жилой мебели почти на 600 млн. долларов. Для сравнения, в 2010-м китайский импорт оценивался в 400 млн. долларов. Таким образом, только за год объём ввоза увеличился в полтора раза.

То, что у китайских импортёров сегодня дела обстоят неплохо, подтверждает проведённый «Мебельным бизнесом» опрос. Практически все дистрибуторские компании, занимающиеся поставками мебели из стран Юго-Восточной Азии, зафиксировали существенный — от 15-ти до 30-ти процентов — рост продаж.

Для розничных операторов выгоды от сотрудничества с китайскими импортёрами очевидны. Предлагая своим покупателям китайский ассортимент, они удовлетворяют тот спрос, который не в силах удовлетворить отечественные поставщики. Это подтверждает даже беглый анализ ассортиментной политики дистрибуторов.

«Фабрики Паоли Рус»: берут оригинальностью

Проект «Фабрики Паоли Рус» был запущен дистрибуторской компанией «Ромул» в начале 2008 года и изначально был нацелен на интернет-продажи — как инновационную, перспективную и быстро набирающую силу технологию. Действительно, львиная доля клиентов «Фабрик Паоли Рус» специализируется на электронной коммерции. Сейчас мебель от «Паоли» представлена в 250-ти интернет-магазинах, и виртуальное присутствие «Фабрик» в Рунете только усиливается. Растёт и известность товаров от «Паоли» среди покупателей-пользователей. Сеть отлично справляется с рекламными и промозадачами.

«Фабрики Паоли Рус» продвигают несколько линеек под самостоятельными торговыми марками — детские комнаты и кровати Milli Willi, барные стулья и дизайнерскую мебель малых форм Caffe Collezione, плетёную мебель Garda Italiana и классическую для дома — Paoli Aolier.

Ассортиментный ряд «Фабрик», по словам генерального директора Павла Бондарева, формировался постепенно, все продукты проходили тест на коммерческую эффективность, и сейчас компания предлагает рынку гарантированно прибыльный товар. По всем линейкам сформированы полноценные складские программы.

В прошлом году «Фабрики Паоли Рус» увеличили объёмы продаж на 60%. В нынешнем фирма планирует добиться прироста в 70%. Причём не только благодаря торговле в Сети. Отточив модель работы с интернет-магазинами, компания активно выходит в сектор реальной розницы. Среди клиентов «Паоли» уже значатся, например, крупные сети Hoff и «Мебельвилль». Они предлагают своим покупателям те же товары, что и интернет-дилеры «Паоли».

Milli Willi и Caffe Collezione — наиболее востребованные коллекции в ассортименте «Фабрик Паоли Рус». В структуре оптовых отгрузок на них приходится по 35%.

Детская линейка Milli Willi включает в себя 5 модульных программ, 20 кроватей различных модификаций, шкафы и письменные столы. Как говорит Павел Бондарев, в 2011 году программы Milli Willi вошли в тройку лидеров среди интернет-запросов по детской мебели. Некоторые продукты стали абсолютными хитами, например, двухэтажная детская кровать Milli Bus, выполненная в виде лондонского автобуса.

Программу Caffe Collezione «Фабрики Паоли Рус» существенно расширили в конце прошлого года. Помимо барных стульев, она представлена теперь разнообразными дизайнерскими предметами мебели — журнальными столиками, тумбами под ТВ, креслами и т.д.

— Подбирая новые продукты для Caffe Collezionе, мы искали оригинальные изделия сложных конструкций, — поясняет Павел Бондарев. — Перед нами стояла задача представить дилерам модную мебель из МДФ-плиты. По нашим оценкам, эта рыночная ниша сохраняет высокий потенциал.

Начиная с 2005 года (тогда ещё под началом «Ромула»), было реализовано около 50-ти тысяч барных стульев Caffe Collezione (средняя стоимость изделия 130$). Из них более 30-ти тысяч пришлось на самую ходовую модель — Bomba. 90% продаж программы Caffe Collezione сегодня обеспечивают дилеры. Только в Интернете она представлена на 150-ти сайтах, треть из них ведут активные продажи и показывают хорошие результаты.

Впечатляющую динамику демонстрирует и программа плетёной мебели Garda Italiana. С этим брендом «Фабрики Паоли Рус» заняли устойчивые позиции в Москве и области, а в нынешнем году компания намерена усилить своё присутствие и в регионах. Прошлой осенью в программу Garda Italiana добавилась новая товарная позиция — модульная мебель из искусственного ротанга, красивая, комфортная и абсолютно европейская по духу. В марте компания намерена показать эту линейку на специализированной выставке «Дом и Сад. Ландшафтный Дизайн».

Программу классической мебели Paoli Aolier «Фабрики Паоли Рус» развивают в рамках своей собственной розничной сети и пока не намерены предлагать её дилерам.

По материалам публикации в отраслевом аналитическом журнале «Мебельный Бизнес», №2 (107) март 2012 г. 

<<назад

КОНТАКТЫ
Наша страничка в facebook
Наша страничка в Instagram
Наша страничка в YouTube
Наша страничка в Pinterest
Все контакты >>
АКТУАЛЬНО
]]> fazenda_na_pervom ]]> ]]> dizainerskaya_mebel_sale ]]> ]]> sa ]]>
МНЕНИЯ
Если мебели нет в наличии, вы готовы её ждать



Какой стиль мебели вас интересует?



Какой цвет мебели вам нужен





Покупку мебели Вы предпочтете оплатить



При равной цене Вы предпочтете купить мебель